ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Кемеровская область - Кузбасс

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ОБ ОРВ И ЭКСПЕРТИЗЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  27  »_февраля 2020_г.  №_93_

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 № 203 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области»

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 № 203 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области» (в редакции постановлений Коллегии Администрации   Кемеровской      области от 25.11.2013 № 515,   от 08.04.2014  № 152, от 22.12.2016 № 525, от 09.03.2017 № 98,  от 29.05.2017 № 251,
от 12.10.2017 № 530, от 12.03.2018 № 72, от 22.08.2018 №346,
от 24.01.2019
№ 40) следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного  Собрания  Кемеровской  области – Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса».

1.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Внедрить процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса.

2. Определить департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и выполняющим функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, контролю качества проведения процедур оценки регулирующего воздействия и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений об экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской – Кузбасса.».

1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области  – Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса.».

1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.».

1.5. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.

Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса                                                                                                                 С.Е. Цивилев


           Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

                                                                               от 27 февраля 2020 г. № 93

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области  – Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской   области  – Кузбасса (далее – проекты нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса (далее - Порядок) определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета, организация публичных консультаций для обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза). 

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы  нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового,  информационного  и  методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;

разработчики проектов нормативных правовых актов – органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской   области  – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса), участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);

участники процедуры ОРВ и экспертизы – органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и экспертизе нормативных правовых актов;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования – этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кемеровской области – Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

официальный сайт – специализированный информационный ресурс Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru).

1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

1.4. Проекты нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ при наличии в них положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской   области  – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. ОРВ не подлежат:

проекты законов Кемеровской области – Кузбасса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проекты законов Кемеровской области – Кузбасса, регулирующих бюджетные правоотношения;

проекты законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской   области – Кузбасса, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

проекты законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской  области – Кузбасса, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

 проекты нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:

проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.

1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными  правовыми актами  Кемеровской области – Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную  ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

 в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

2.1. Процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, осуществляет орган-разработчик. Подготовку заключения об ОРВ и при необходимости проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения осуществляет уполномоченный орган.

2.2. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.

2.3. При проведении процедуры ОРВ обеспечивается:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за органами-разработчиками  обязанности по размещению уведомления, подготовке сводного отчета и проведению публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;

 обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Кемеровской области – Кузбасса, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта

нормативного правового акта

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта.

Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и размещает его вместе с проектом нормативного правового акта и уведомлением о разработке проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

 В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) описание влияния предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области – Кузбасса;

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

л) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

м) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

н) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «м» настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» - «ж», «м» настоящего пункта.

3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.

Орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц, перед началом публичных консультаций.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может продлить срок их проведения не более чем на 5 рабочих дней.

3.3. О проведении публичных консультаций уведомляются следующие органы и организации:

уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Кемеровской области – Кузбасса;

органы и организации, действующие на территории Кемеровской области  – Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской  области – Кузбасса;

иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

Уведомление о разработке проекта нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

3.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

 К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

3.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.

3.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету о проекте нормативного правового акта между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных проекта нормативного правового акта, сводного отчета о проекте нормативного правового акта и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками процедуры ОРВ с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области – Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбасса и представители иных организаций.

Орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания и подготовку   и утверждение   протокола   согласительного совещания в срок не более 10 рабочих  дней со  дня завершения проведения публичных консультаций.

Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.

3.9. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками публичных консультаций и органом-разработчиком уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта и его отдельные положения, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области (далее - совет) для их рассмотрения на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ.

Протокол заседания совета прикладывается к заключению об ОРВ на проект нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.

3.10. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил ОРВ в соответствии с настоящим Порядком, обязан направить копию принятого нормативного правового акта в уполномоченный орган и участникам публичных консультаций, представившим предложения и замечания к проекту нормативного правового акта.

4. Подготовка заключения об ОРВ

4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кемеровской области – Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. 

 Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:

15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются органу-разработчику на доработку.

В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.

4.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта или его отдельные положения и сводный отчет на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, для рассмотрения положений проекта нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.

4.4. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащееся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.

Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, отражаются в заключении об ОРВ.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

4.5. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об ОРВ является вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта в течение
2 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

 5. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ

5.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, проводится органом-разработчиком до направления проекта акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.

Проект нормативного правового акта, не получивший заключения об оценке регулирующего  воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не  подлежит  согласованию  заинтересованными   исполнительными органами государственной власти Кемеровской
области
– Кузбасса.

5.2. В целях проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, орган-разработчик проводит публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, указанного в       пункте 1.6 настоящего Порядка, вместе с уведомлением о разработке проекта нормативного правового акта.

Уведомление о разработке проекта нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

5.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее
5 рабочих дней.

5.4. О проведении публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.

5.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

5.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.

5.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещается на официальном сайте и направляется органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения     размещается     органом-разработчиком    на   официальном  сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

5.8. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, подготавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

6. Проведение экспертизы нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса

 6.1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса;

б) органов местного самоуправления;

в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) иных лиц.

6.4. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

6.5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.

В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:

а) включенный в план нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу в текущем году;

б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, о проведении экспертизы нормативного правового акта в текущем году.

План с внесенными изменениями утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.6. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

6.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению № 5.

6.8. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

6.9. Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.

Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, принявшего нормативный правовой акт, или органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если органом государственной власти Кемеровской
области – Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, или органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского   сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы с указанием срока их предоставления.

6.10. Исследование нормативных правовых актов рекомендуется проводить во взаимодействии с органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

При проведении исследования нормативных правовых актов уполномоченный орган вправе вынести нормативный правовой акт или его отдельные положения на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, для их рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.

6.11. При проведении исследования следует:

а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

6.12. При наличии разногласий по положениям нормативного правового акта, выявленных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения нормативного правового акта и выявленных разногласий с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области – Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбасса и представители иных организаций.

Заключение об экспертизе нормативного правового акта, по которому между участниками публичных консультаций и органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.

6.13. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по положениям нормативного правового акта уполномоченный орган вправе выносить эти положения и выявленные разногласия на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, для рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области – Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.

Протокол заседания совета прикладывается к заключению об экспертизе нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.

6.14. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, принявшем нормативный правовой акт, и органе государственной власти Кемеровской
области – Кузбасса, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

6.15. Проект заключения об экспертизе направляется в орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

6.16. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте или на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

6.17. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган государственной власти Кемеровской
области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.18. Орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, получивший предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок не более
1 месяца представляет в уполномоченный орган информацию о планируемых действиях по отмене, изменению либо об отказе от отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений вместе с обоснованием таких действий.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает данную информацию на официальном сайте.


Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами

права законодательной инициативы

в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса

которых выступают субъекты права законодательной инициативы,

предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса

(за исключением депутатов Законодательного Собрания

Кемеровской области – Кузбасса),

и иных проектов нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых

 актов Кемеровской области – Кузбасса

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия <1>

1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее – проект акта): _____________________________________________________________

(место для текстового описания)

2. Адрес размещения уведомления о публичных консультациях по проекту акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес):_________________________________________

                                         (место для текстового описания)

3. Орган – разработчик проекта акта:

Наименование

Почтовый адрес

Режим работы

4. Контакты ответственного лица:

Ф.И.О.

Должность

Телефон

Адрес электронной почты

5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя/ низкая) <2>:

(место для текстового описания)

6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

(место для текстового описания)

Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

(место для текстового описания)

7. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:

(место для текстового описания)

Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:

(место для текстового описания)

8. Описание предлагаемого регулирования:

(место для текстового описания)

8.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:

(место для текстового описания)

8.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

(место для текстового описания)

8.3. Влияние предлагаемого регулирование на конкурентную среду в отрасли:

(место для текстового описания)

9. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:

(место для текстового описания)

Оценка количества таких субъектов

(единиц):

(место для текстового описания)

10. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:

(место для текстового описания)

11. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области – Кузбасса:

(место для текстового описания)

12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность
за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области
– Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения:

(место для текстового описания)

13. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности:

(место для текстового описания)

14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента:

(место для текстового описания)

15. Сведения о результатах публичных консультаций<3>:

сроки публичных консультаций:

(место для текстового описания)

лица, организации, представившие предложения:

(место для текстового описания)

16. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования:

(место для текстового описания)

<1> При заполнении сводного отчета необходимо при наличии приводить количественные характеристики описываемых параметров с указанием источника данных (статистические справочники, опросы и пр.)

<2> В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 № 203;

<3> Раздел заполняется по завершении публичных консультаций. Прикладывается сводка предложений.


Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами

права законодательной инициативы

в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса

которых выступают субъекты права законодательной инициативы,

предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса

(за исключением депутатов Законодательного Собрания

Кемеровской области – Кузбасса),

и иных проектов нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых

 актов Кемеровской области – Кузбасса

Уведомление

о разработке проекта нормативного правового акта

Настоящим _____________________________________________________

                                              (наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также по адресу электронной почты: ____________________________________.

Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: _________________________________________.

Сроки приема предложений: ______________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): ___________________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте __________________ (адрес официального сайта) не позднее ______________________ (число, месяц, год).


1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект нормативного правового акта: ________________________________________

___________________________________________________________________.

                                    (место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого проекта нормативного правового акта: ___________________________________________________________________.

                                   (место для текстового описания)

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта нормативного правового акта в данной области: _______________________________________

___________________________________________________________________.

                                     (место для текстового описания)

4. Планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________.

                                    (место для текстового описания)

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:_____________________________________

___________________________________________________________________.

                                    (место для текстового описания)

6. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта: ______________

___________________________________________________________________.

                                    (место для текстового описания)

К уведомлению прилагаются:

1.     Перечень вопросов для участников публичных консультаций.

2.     Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения проекта нормативного правового акта.


Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами

права законодательной инициативы

в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса

которых выступают субъекты права законодательной инициативы,

предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса

(за исключением депутатов Законодательного Собрания

Кемеровской области – Кузбасса),

и иных проектов нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых

 актов Кемеровской области – Кузбасса

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

___________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Ссылка на проект нормативного правового акта: _____________________

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: _______________________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения: ___________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _________________

Отчет сгенерирован: _____________________________________________

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

___________________   «___» ______________20__ г.      ___________________

Ф.И.О. руководителя                              Дата                                              Подпись

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами

права законодательной инициативы

в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса

которых выступают субъекты права законодательной инициативы,

предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса

(за исключением депутатов Законодательного Собрания

Кемеровской области – Кузбасса),

и иных проектов нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых

актов Кемеровской области – Кузбасса

Заключение об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма уполномоченного органа

Наименование
органа-разработчика

_________________________ в соответствии с ____________________________

(наименование уполномоченного органа)

(нормативный правовой акт,

устанавливающий порядок проведения

оценки регулирующего воздействия)

(далее – Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект______________________________________________________________
___________________________________________________________________
 
(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________ ___________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ______________________________________________________.
                                                                                            (впервые / повторно)

__________________________________________________________________[1].

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся
в подготовленном проекте акта, ________________________________________.

Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в сроки с ____________________ по ______________________.

(срок начала публичного обсуждения)

(срок окончания публичного обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ___________________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

В ходе подготовки настоящего заключения __________________________
были проведены публичные консультации в сроки с _______________________
                                                                                                                           (срок начала публичных консультаций)

по __________________________[2].

 (срок окончания публичных консультаций)

___________________________________________________________________.

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _______________________________________ сделаны следующие выводы
[3]:

(наименование уполномоченного органа)

___________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

___________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации)

___________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

Ф.И.О.

 (подпись уполномоченного                                                                                           (расшифровка)
должностного лица)


Приложение № 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, субъектами

права законодательной инициативы

в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса

которых выступают субъекты права законодательной инициативы,

предусмотренные Уставом Кемеровской области – Кузбасса

(за исключением депутатов Законодательного Собрания

Кемеровской области – Кузбасса),

и иных проектов нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса и экспертизы нормативных правовых

актов Кемеровской области – Кузбасса

Заключение об экспертизе

Бланк письма уполномоченного органа

в соответствии с

(наименование уполномоченного органа)

(нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок
проведения экспертизы)

(далее – Правила проведения экспертизы) рассмотрел _____________________

______________________________________________и сообщает следующее.

                   (наименование нормативного правового акта)

Настоящее заключение подготовлено _____________________________

                                                                                                    (впервые/повторно)

                                                                                                                                                          [4].

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки

с

по

(срок начала публичного обсуждения)

(срок окончания публичного обсуждения)


Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

                                                                                                                                                           .

(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы [5]: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

                                                                                                                                                           .

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

Ф.И.О.

 (подпись уполномоченного                                                                                              (расшифровка)
должностного лица)



[1]       Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.

[2]       Указываются в случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом.

[3]       В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации,  и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

[4] Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.

[5] В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.